Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ д/с №46 «Калинка» отвечают требованиям современного дошкольного образования.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, на территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и огород для труда детей. На участке детского сада имеются прогулочные площадки с теневыми навесами, песочницами, оборудованием для игр, занятий и отдыха детей, для каждой группы.
В детском саду созданы необходимые условия для интеллектуального и физического развития детей, а также для укрепления их здоровья: имеется музыкальный зал, медицинский кабинет, спортивная площадка. Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности. В итоге дети имеют не только материал, с которым можно действовать, но и само пространство для этого действия. Групповые комнаты имеют достаточное освещение, эстетически оформлены, оснащены удобной детской мебелью, соответствующей ростовым и возрастным особенностям детей. Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников, игровое и спортивное оборудование развивающего типа безопасны для детей.
Предметно-развивающая среда
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Предметно-развивающая среда в МБДОУ |
||
Музыкально-спортивный зал |
Непосредственно образовательная деятельность Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия, Праздники Театрализованные представления Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Телевизор, музыкальный центр,приставка DVD, переносная мультимедийная установка Цифровое пианино Детские музыкальные инструменты Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия Модули Шкаф для используемых муз.руководителем пособий, игрушек, атрибутов |
Медицинский кабинет
|
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; |
Изолятор Кабинет мед.сестры |
КоридорДОУ
|
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ |
Стенды для сотрудников |
Участки
|
Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность. |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Физкультурная площадка. Огород, цветники. |
Физкультурная площадка |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
Спортивное оборудование Оборудование для спортивных игр |
Предметно-развивающая среда в группах |
||
«Физкультурный уголок» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазания Атрибуты к подвижным и спортивным играм |
«Уголок природы» |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
Календарь погоды Комнатные растения Сезонный материал Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. |
«Уголок развивающих игр» |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Дидактический материал по сенсорному воспитанию Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал Материал для детского экспериментирования |
«Строительная мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Напольный строительный материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями) Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст Схемы и модели для всех видов конструкторов старший возраст Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст Транспортные игрушки |
«Игровые зона» |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта»,«Библиотека») Предметы- заместители |
«Уголок безопасности» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрестков, районов города, Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения |
«Патриотический уголок» |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
Государственная символика и символика Краснодарского края Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно- прикладного искусства Предметы русского быта |
«Книжный уголок» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Наличие художественной литературы Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках иллюстраторах Портрет поэтов, писателей (старший возраст) |
«Театрализованный уголок» |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Ширмы Элементы костюмов Различные виды театров Предметы декорации Маски, шапочки |
«Уголок изодеятельности» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Альбомы- раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Предметы народно прикладного искусства |
«Музыкальный уголок» |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
Детские музыкальные инструменты Портреты композиторов Магнитофон Набор аудиозаписей Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Игрушки- самоделки Музыкально- дидактические игры Музыкально- дидактические пособия |
Обеспечение доступа в МБДОУ д/с №46 "Калинка" людей с ограниченными возможностями здоровья
Здание детского сада представляет собой одноэтажное здание, с 5 входами. Здание обеспечено специальными символами доступных элементов здания, указателями направления движения как снаружи, так и внутри помещений. Для доступа в здание инвалидов - колясочников определен центральный вход в здание. Вход на территорию МБДОУ д/с №46 «Калинка» оборудован кнопкой дистанционного вызова и табличкой-указателем. Краевые ступени лестниц оборудованы контрастной окраской, конструктивные элементы и устройства на путях движения обозначены контрастной окраской. В МБДОУ д/с №46 «Калинка» разработан план по обеспечению доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья. Подготовлена локально-сметная документация на создание доступной среды для маломобильных граждан.
Техническое заключение просмотреть в формате PDF
Паспорт доступности просмотреть в формате PDF
Организация питания в детском саду
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание с (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). На второй завтрак дети получают соки, фрукты.
Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующим детского сада. В каждой группе находится стенд с рекомендациями по питанию для родителей.
В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. В каждой группе в уголке для родителей имеется информация о здоровом и полезном питании.
Охрана здоровья
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников.