шарик

Яндекс.Метрика

alt

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

        Материально - техническое обеспечение  и оснащенность образовательного процесса МБДОУ д/с №46 «Калинка» отвечают требованиям современного дошкольного образования.

        Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, на территории  имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и огород для труда детей. На участке детского сада имеются  прогулочные площадки с теневыми навесами, песочницами, оборудованием для игр, занятий и отдыха детей, для каждой группы. 

         В детском саду созданы необходимые условия для интеллектуального и физического развития детей, а также для укрепления их здоровья: имеется музыкальный зал, медицинский кабинет, спортивная площадка. Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена,  выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида  деятельности. В итоге дети имеют не только материал, с  которым можно действовать, но и само пространство для этого  действия. Групповые комнаты имеют достаточное освещение, эстетически оформлены, оснащены удобной детской  мебелью, соответствующей ростовым и возрастным особенностям детей. Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические  пособия и материалы, атрибуты для детских праздников, игровое  и спортивное оборудование развивающего типа безопасны для  детей.

                                         Предметно-развивающая  среда  

 

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда в МБДОУ

Музыкально-спортивный  зал

 Непосредственно образовательная деятельность

 Утренняя  гимнастика

Досуговые мероприятия,

Праздники

Театрализованные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Телевизор, музыкальный центр,приставка DVD, переносная мультимедийная установка

Цифровое пианино

Детские музыкальные инструменты

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

Модули

Шкаф  для используемых  муз.руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Медицинский  кабинет

 

Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

 Изолятор

Кабинет мед.сестры

КоридорДОУ

 

Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ

 Стенды  для  сотрудников

Участки

 

Прогулки, наблюдения;

Игровая  деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность

Трудовая  деятельность.

 Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.

Физкультурная площадка.

Огород, цветники.

Физкультурная площадка

 Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

Спортивное оборудование

Оборудование для спортивных игр

Предметно-развивающая среда в группах

«Физкультурный  уголок»

 Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли 

Для ползания и лазания

Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

 «Уголок  природы»

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

Календарь погоды Комнатные растения Сезонный материал

Инвентарь   для  трудовой  деятельности

Природный   и  бросовый  материал.

«Уголок развивающих  игр»

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию

Дидактические  игры

Настольно-печатные  игры

Познавательный материал

Материал для детского экспериментирования

«Строительная  мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Напольный  строительный  материал;

Настольный строительный материал

Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)

Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст

Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст

Транспортные  игрушки

«Игровые  зона»

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта»,«Библиотека»)

Предметы- заместители

«Уголок  безопасности»

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

Макеты  перекрестков,  районов  города, 

Дорожные  знаки

Литература  о  правилах  дорожного  движения

«Патриотический уголок»

Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

Государственная символика и символика Краснодарского края

 Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

Предметы народно- прикладного искусства

Предметы русского быта

 «Книжный  уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

Наличие художественной литературы

Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Материалы о художниках – иллюстраторах

Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

«Театрализованный  уголок»

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

Ширмы

Элементы костюмов

Различные виды театров Предметы декорации

Маски, шапочки 

«Уголок изодеятельности»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Наличие цветной бумаги и картона

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Альбомы- раскраски

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

Предметы народно – прикладного искусства

«Музыкальный  уголок»

Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

Детские музыкальные инструменты

Портреты композиторов Магнитофон

Набор аудиозаписей

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Игрушки- самоделки

Музыкально- дидактические игры

Музыкально- дидактические пособия


 

Обеспечение доступа в  МБДОУ д/с №46 "Калинка" людей с ограниченными возможностями здоровья

Здание детского сада представляет собой одноэтажное здание, с 5 входами. Здание обеспечено специальными символами доступных элементов здания, указателями направления движения как снаружи, так и внутри помещений. Для доступа в здание инвалидов - колясочников определен центральный вход в здание. Вход на территорию МБДОУ д/с №46 «Калинка» оборудован кнопкой дистанционного вызова и табличкой-указателем. Краевые ступени  лестниц оборудованы контрастной окраской, конструктивные элементы и устройства на путях движения обозначены контрастной окраской. В МБДОУ д/с №46 «Калинка» разработан план по обеспечению доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья. Подготовлена локально-сметная документация на создание доступной среды для маломобильных граждан.

 

Техническое заключение просмотреть в формате PDF

Паспорт доступности просмотреть в формате PDF

 


Организация питания в детском саду

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание с (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). На второй завтрак дети получают соки, фрукты.

Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующим детского сада. В каждой группе находится стенд с рекомендациями по питанию для родителей. 

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется  в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. В каждой группе  в уголке для родителей имеется информация о здоровом и полезном питании.

 


Охрана здоровья

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления  здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур;  обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;  формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место  уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.  Широко используются спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.    Сотрудничество воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников.